МО, Ленинский район, Булатниковское с/п, д. Боброво, ДНТ Бутово ИНН 5003014674 БИК 044525225 (Московский банк Сбербанка России) р/с 4070 3810 9381 4010 0093
Режим работы: круглосуточный обмен информацией для жителей поселка и Пресечение Слухов
Новости

водоохранная зона ГвоздянкаЗамечания принимаются до 26 февраля 2021

суханово Недосмотр за собственным участком в деревне Суханово обошелся владелице почти в 300 миллионов

суханово пруд

 В пруд усадебного парка Суханово попадает вода, непригодная для жизни

"А ты сдал деньги? Или надеешься на соседа?"

Вниманию должников

 - При просрочке платежей  установлена компенсация с нарушителей в размере 600 рублей за каждое полугодие

 - оплата задолженностей производится  по ставкам текущего года

 - ДНТ "Бутово"  взыскивает требуемые суммы через суд.

Размышления об инфраструктуре и управлении

Чтобы достичь желаемых целей необходимо себе их четко представлять. Мы все разные: по возрасту, по жизненному и профессиональному опыту, по своим жизненным устремлениям и мечтам. Поэтому гораздо эффективнее сконцентрировать усилия на том, что нас объединяет. Тем более, что собственность это не только права и блага потребления, но также ответственность и бремя расходов. Думаю, никто не будет оспаривать следующие приоритеты:

  • уважение друг к другу и безусловное соблюдение существующих правил, норм и стандартов, регулирующих планировку участков, производство земляных, строительных, специальных работ, режим эксплуатации личной и общей собственности; это как Правила дорожного движения - взаимная система ограничений, следование которой позволяет безопасно и эффективно двигаться всем по своим делам;
  • устойчивость развития поселка, зависящая от количества постоянно проживающих в нем жителей и домов круглогодичного использования;
  • безопасность (закрытый периметр, контроль прохода и въезда автотраспорта визуальными и автоматическими средствами; своевременная обрезка кустарников и деревьев);
  • бесперебойность функционирования жизненно важной инфраструктуры (качественные, с соблюдением нормативов, дороги; надежное электро-, газо- и водоснабжение; устойчивая связь);
  • прозрачная и эффективная система предоставления и оплаты услуг, исключающая потребление без оплаты и оплату без планового результата.

Я не буду отвечать на каждый пункт предложенной системы (см. в предыдущей публикации), коснусь лишь самых нереальных. 


Предложенная система менеджмента действительно существует, эффективна и успешно работает в крупных коммерческих компаниях, но ее применение вряд ли возможно в нашем ДНТ по следующим причинам:


1. Для работы по данной системе необходимо укомплектовать штат сотрудниками (председатель, члены правления), прошедшими специальное обучение, необходимые тренинги и, имеющими опыт работы в крупных компаниях. Председатель и члены правления согласно Уставу избираются из числа членов ДНТ, а много ли у нас таких подготовленных менеджеров? И захотят ли они, имея необходимые знания и навыки, тратить свое время на работу в правлении да еще с нестабильной и невысокой оплатой? 


Про оплату получается как-то так: 


Пункт 1 "Система самоуправления построена…" перекликается с п. 5 "Бюджет соответствует текущим и перспективным целям развития ДНТ" и п. 4 "Коммерческая деятельность позволяет балансировать издержки...", что говорит об исключении окладной системы оплаты труда. 


Вопрос 1: При нестабильности/отсутствии коммерческой деятельности кто-то должен бесплатно ездить в сторонние организации для получения счетов, договоров; бесплатно тратить свое время на общение с жителями и решение их проблем – "задач"; ставить задачи рабочим (подрядным организациям) и контролировать их выполнение, что тоже отнимает немало рабочего и нерабочего времени и т.д.? 


Вопрос 2: Кто на это согласится?


2. "Органы внутреннего контроля ДНТ эффективны, решаемые задачи значимы и понятны жителям". 


Во-первых: что есть "Органы внутреннего контроля"? Из кого они будут набираться или избираться? Им тоже будут выставлять ключевые показатели? Значит им тоже надо платить?


Во-вторых: что означает термин "значимые задачи"? Для кого значимые? Для жителей ДНТ любая проблема, с которой они приходят в правление или звонят в любое время суток председателю правления, значимая, и с момента ее озвучивания для председателя автоматически становится "значимой задачей". Значит, кто-то должен определять значимость/незначимость проблем ДНТ и отдельно взятых членов ДНТ для перевода их в разряд "задач". Этим людям тоже надо платить? Из кого они будут набираться или избираться?


В-третьих: что имеется в виду под понятием "понятны жителям"? Задачи будут ставить перед жителями? Или жители, прежде чем обратиться в правление, должны всесторонне изучить свою проблему, оценить ее значимость и только после этого грамотно поставить задачу перед правлением? Но умение определять цели и грамотно ставить задачи прививается на очень дорогостоящих тренингах и оттачивается годами на разных уровнях управленческой деятельности, мало кто обладает этим даром от природы.


3. "Любые проблемы превращаются в задачи с конкретными сроками и ответственными". Кто захочет брать на себя ответственность за решение задач в конкретные сроки, тратить на это личное время, не будучи уверенным, в каком размере будет произведена оплата за решение этой задачи. Ведь согласно Вашему предложению из  п. 4 "Коммерческая деятельность позволяет балансировать издержки..." окладов не будет, а прибыль от коммерческой деятельности на ЗОП нашего ДНТ на сегодняшний день эфемерна и не позволит людям рассчитать возможную компенсацию за потраченное время, силы и нервы, прежде чем взяться за ответственное решение задач в конкретные сроки.


4. "Инженерные сети паспортизированы и поставлены на баланс ДНТ". На данный момент электросети стоят на балансе МОЭСКА, и именно он своими силами и ЗА СВОЙ СЧЕТ осуществляет необходимую профилактику, а, в случае аварии, ремонт. 


Водопровод, 60-летие которого мы будем отмечать в следующем году, «съедает» большую часть бюджета ДНТ уже сейчас. 


Значит, постановка на баланс ДНТ еще и электросетей повлечет увеличение финансовой нагрузки на жителей.


Еще одним шагом к увеличению финансовой нагрузки на жителей ДНТ являются "Твердые договоры с внешними подрядчиками". Их расценки несоизмеримо выше, чем у рабочих, прибывших из бывших союзных республик. Соглашусь, что и качество другое, но много ли наших дачников могут это себе позволить? Кстати, "твердый контракт с подрядчиком на юридическое сопровождение ДНТ по всему кругу вопросов" являет собой, по сути, абонентское обслуживание, которое, учитывая весь спектр возможных вопросов, так же будет стоить жителям дополнительных расходов. Для подготовки "концепции использования земельных участков из массива ЗОП и оценки их ежегодного потенциала" требуются серьезные специалисты, а они будут стоить жителям еще более серьезных денег.


5. "Территория безопасности и контроля". Идея замечательная, требующая огромных затрат на установку и обслуживание, которые не смогут покрыть доходы от предполагаемой коммерческой деятельности, и эти расходы тоже лягут на плечи дачников.


Обсуждать все пункты можно до бесконечности, поэтому, резюмируя предложенную программу развития ДНТ, укажу лишь несколько факторов, препятствующих ее осуществлению:


Первое и главное – наше ДНТ не является элитным поселком, населенным олигархами. Расходы, необходимые хотя бы для старта этой программы, непосильны для большинства наших жителей. Я согласна с необходимостью изыскивать возможность коммерческого использования ЗОП, если это не будет нарушать покой дачников. Но изыскивать эти возможности при сегодняшнем финансовом положении ДНТ можно только на уровне инициативы наших жителей, среди которых большинство образованные, грамотные и опытные специалисты разных сфер. Даже если каким-то непостижимым образом правлению удастся "обеспечить 100% собираемость всех взносов членов ДНТ, необходимых для финансирования безусловных (налоговых и инфраструктурных) расходов", осуществление большинства пунктов останется невыполнимым без существенного повышения взносов. 


Обеспечить 100% процентную собираемость не удалось пока ни одному муниципальному образованию, ни одной управляющей компании и уж конечно, ни одному правлению ни одного ДНТ (печальная статистика). Судебные издержки на выбивание долгов могут, в конечном итоге, превысить сумму, полученную в результате этих судов (приставы и коллекторы получают свои долги годами по крохам).


Повторюсь: предложенная система менеджмента действительно эффективна и успешно работает в крупных коммерческих компаниях, программа развития ДНТ, так же очень интересна... как и утопична. Все это автоматически приведет ДНТ к раздутому штату сотрудников Правления и, как следствие, в разы увеличит финансовую нагрузку на жителей. Перевод всей приходно-расходной сметы на безналичную, так же влечет за собой увеличение расходов на банковское обслуживание, расширение штата бухгалтерии (а будут ли они работать в соответствии с п. 4 "Коммерческая деятельность позволяет балансировать издержки..."?).


ДНТ является НЕКОММЕРЧЕСКОЙ организацией, созданной гражданами для обеспечения администрирования и обслуживания ЗОП и коммуникаций, централизованных оплат общих расходов. Правление ДНТ изначально выбиралось и выбирается до сих пор, из небольшого числа энтузиастов, согласных за символическую плату не только осуществлять вышеуказанную деятельность, но и изобретать способы для хотя бы незначительного, но все-таки улучшения качества жизни дачников.


Учитывая Ваши познания в организации управления крупными общественными объектами и наличия опыта в коммерческой деятельности, видных из предложенной Вами программы, правление будет благодарно за разработку Вами более конкретных, финансово обоснованных и развернутых предложений по оптимизации расходов и увеличению доходов ДНТ. Оплата за Ваши труды может быть осуществлена в соответствии с п. 4 "Коммерческая деятельность позволяет балансировать издержки»…


 

Дачное товарищество не сравнить с транснациональной компанией по претензиям на мировое господство и бюджетам, а опытные менеджеры в Правлении ДНТ – это скорее исключение, чем правило. Но структурированный стройный подход в управлении не может быть реализован в хаосе документов и цифр, а потому надо стремиться систематизировать и бороться с энтропией.

 Как не потерять ориентиры в управлении и обеспечить преемственность? Как в любой момент контролировавть статус исполнения задач? Как управление сделать эффективным и предсказуемым? Нужна (кому-то нужна?) формализованная система правил, по которыми руководство ДНТ сверяет свои решения.

 Система тяжело внедряется, но она позволяет оптимизировать дальнейшую работу. Пример проработки глобальных целей ДНТ Бутово: от общего – к частному, от долгосрочной перспективы – к планированию на ближайший период — в таблицах ниже. Эти планы не стали руководством к действию, но уже показывают верхний уровень детализации. Принимать работу по такой карте определенно удобно, а работать неуютно, потому что прозрачно.

Карта целей на 2015-2017 (семь кварталов) или  Одна версия поселка к лету 2017 года

 

Система самоуправления построена



1

Бюджет и система сквозных ключевых показателей деятельности (KPI) являются основными инструментами контроля и критериями достижения целей управления ДНТ



2

Раз в полгода проводятся Собрания уполномоченных (СУ ДНТ), подтверждающие или корректирующие Приоритеты и Бюджет ДНТ



3

Правление принимает результативные, правомочные и эффективные решения в течение 24 часов с момента принятия в работу такой задачи



4

Органы внутреннего контроля ДНТ эффективны, решаемые задачи значимы и понятны жителям ДНТ



5

Действуют регламенты самоуправления во всех сферах их правомочий



6

Действует правовой трехсторонний механизм "Правобладатель (ДНТ) - Житель ДНТ - Исполнитель"; правомочия и тарифы утверждены, налогообложение оптимизировано



7



Любые проблемы превращаются в задачи с конкретными сроками и ответственными; если нет решения в рамках структур ДНТ - решение лежит в судебной плоскости

 

Имущественный комплекс ДНТ сформирован и документирован



1



ЗОП кадастрированы и выделены Земельные Участки (ЗУ) с разной кадастровой стоимостью в соответствии с их функционалом



2

Инженерные сети паспортизированы и поставлены на баланс ДНТ



3

Эксплуатация всего имущества осуществляется на основании твердых договоров с Исполнителем без условий предоплаты в адрес внешних подрядчиков



4

Действует единый стандарт инфраструктурного обеспечения во всем ДНТ



5

Ведется достоверный учет площадей всех ЗУ в границах Товарищества в разрезах: "Кадастровая / Фактическая" для корректного начисления базовых платежей

 

Бюджет соответствует текущим и перспективным целям развития ДНТ



1



Обеспечивается 100% собираеемость всех взносов членов ДНТ, необходимых для финансирования безусловных (налоговых и инфраструктурных) расходов



2



Обеспечивается 90% сбор всех платежей за пользование инфраструктурой в границах ДНТ, остальной объем находится в исполнительном производстве



3



Обеспечивается ежемесячное начисление и контроль всех видов платежей в адрес всех категорий пользователей



4



Вся приходно-расходная смета ДНТ прозрачная, доступная, конкурентная, безналичная



5



Материальная мотивация оплачиваемых сотрудников ДНТ всех уровней зависит от достижения плановых KPI

 

Система IT в ДНТ удобна пользователям и эффективна для управления и контроля



1

Единый сайт ДНТ работает как система "личных кабинетов" каждого жителя и является главным источником информации в ДНТ



2

Создана единая платформа хранения, обработки и управления данными и финансами в ДНТ



3

Деятельность органов управления и контроля ДНТ протоколируется на портале интернет-сайта ДНТ в постоянном режиме (кроме конфиденциальных ограничений)



4

Обратная связь обеспечивает результативную реакцию на проблемы жителей в соответствии с действующими регламентами



5



В Доме правления ДНТ оборудован Терминал общего доступа для жителей ДНТ (Сайт, общая информация, личный кабинет, оплата)

  
 

Коммерческая деятельность позволяет балансировать издержки членов ДНТ без ущерба для уставных целей Товарищества



1

Собственники землевладений в границах ДНТ предпочитают риэлторские услуги ДНТ при продаже своей недвижимости



2

Утверждена концепция использования ЗУ из ЗОП, имеющих коммерческий потенциал в соответствии с законодательством; инвентаризированы рекламные площади



3

Тарификация всех платных услуг третьим лицам имеет рыночную аргументацию, регламентирована и законна



4

Результат коммерческой деятельности является единственным источником материальной мотивации правления и неоплачиваемых должностей



5

Монетизирован потенциал закупки и реализации жителям ДНТ товаров, сервисов и услуг, имеющих постоянный, устойчивый и достаточный спрос

  
 

Устойчивость развития ДНТ обеспечена



1

ДНТ имеет утвержденную скользящую программу развития на ближайшие 3 года, бюджет   соответствующего горизонта планирования оцифрован и понятен членам ДНТ



2

Выгоды членства в ДНТ очевидны и безальтернативны. Число зарегистрированных в ДНТ жителей превышает 100. Число домов круглогодичного использования более 50



3

Качественное внешнее юридическое сопровождение деятельности ДНТ обеспечено



4

ДНТ представлено в Общественной палате при АСПБ, налажено рабочее взаимодействие с АЛМРМО, местный депутат подотчетен жителям ДНТ



5

ДНТ не имеет юридически обоснованных и не урегулированных претензий со стороны окружения (Боброво, Дрожжино, приход Полигона РПЦ)

 

Безопасность в ДНТ



1

Обеспечивается сохранность имущества и прав ДНТ с помощью услуг охранного Агентства в критических ситуациях



2

Действует Протокол взаимодействия "Житель ДНТ - Сотрудник ДНТ - Агентство - Полиция" как необходимое условие для последующего возмещения ущерба



3

Работает единый центр системы видеонаблюдения и контроля доступа (СКД) автотранспорта и людей на территорию ДНТ



4

Создана и боеготова комплексная система пожаротушения (подача воды, инструменты и средства, действия противопожарного расчета, тренировки)



5

Организован тротуар по Юбилейной улице на всем ее сопряжении с ДНТ Бутово и обеспечивается соблюдение Правил дорожного движения на данном участке

   

Пример краткосрочного перечня целей

 

Приоритеты IV кв 2015 (окт-дек)

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ РЕЗУЛЬТАТА В 2017 году

 

Создание институтов и инструментов самоуправления

Подготовлено и проведено Общее собрание ДНТ

Утвержден Устав ДНТ в новой редакции

Утверждены положения и регламенты органов управления и контроля

Утверждены Строительный регламент и Правила прохода, проезда и нахождения на территории ДНТ

Утвержден Договор о пользовании инфраструктурой (ДПИ) в границах ДНТ и его тарификация

Определен список всех членов ДНТ, не имеющих задолженностей перед Товариществом

Подготовлены и проведены выборы Собрания уполномоченных (СУ ДНТ)

Подтвержден размер членских, вступительного, строительного, газового сбора на 2016 год

Определена необходимость и принято решение о целесообразности ротации членов правления ДНТ

 


Кадастр

Получен кадастровый паспорт на  земли общего пользования (ЗОП) ДНТ как единый земельный участок на основе процедуры межевания декабря 2014

Проведен учет всех документов и договоров, исполненных и скользящих обязательств ДНТ

Задокументирована и поставлена на баланс ДНТ газовая инфраструктура Товарищества

Зарегистрирован юридический адрес ДНТ - Дом правления. Внесено изменение в Устав

Собраны и систематизированы данные по учету всех земельных участков в границах ДНТ и их собственников

Актуализированы контактные данные всех жителей ДНТ (членов и нет)

 


Снижение дебиторской задолженности

Всем должникам ДНТ сформированы и высланы предложения о внесудебном урегулировании

Подготовлены и разосланы ДПИ всем нечленам ДНТ и производится ежемесячное начисление с 01.11.2015

Разработаны 2 стандартных пакета документов для судебного взыскания с должников (членов ДНТ и нет)

До 15.12.2015 в судебное производство переданы все исковые требования к должникам

Собственникам, имеющим не узаконенные ЗОП в границах заборов "S ≥ 50м2", доначислены членские взносы за 2015

Подготовлен проект Бюджета ДНТ на 2016 и Основные направления бюджета на 2017 и 2018 календарные годы

 


Информационное пространство

Сайт ДНТ выведен на домен 2-го уровня с соответствующим функционалом (личные кабинеты и корп.адреса каждому)

До 20.09.15 сформировано ТЗ на создание/доработку/настройку необходимого набора модулей ИС (на базе 1С-8 ???)

до 05.10.15 выбран подрядчик для реализации и настройки информационых систем

С 02.11.15 работают необходимые модули информационных систем (Снабжение, Сбыт, Финансы, Учет основных средств, Документооборот)

до 01.10.15 Дом правления оснащен ноутбуком с ПО; МФУ; Wi-Fi роутером и стационар. компьютером с дисплеем

 


Готовимся зарабатывать

до 30.11.15 выполнены все подготовительные работы по ведению раздельного учета (Предпринимательская Деятельность)

Подготовлен и согласован шаблон договора на услуги маркетинга собственникам при продаже их ЗУ в границах ДНТ

Определены источники и утвержден план по внебюджетным доходам на I кв. 2016

Подготовлена концепция использования земельных участков из массива ЗОП и предложена оценка их ежегодного потенциала

 
 


Проектная работа

Утверждено Собранием ДНТ и заключено юридически значимое Социальное соглашение с Администрацией Ленинского района Московской области и МОРТОН

Число зарегистрированных в ДНТ жителей достигло 25

Заключен твердый контракт с подрядчиком на юридическое сопровождение правления ДНТ по всему кругу вопросов

Установлен рабочий контакт со всеми ДНТ/СНТ в Сельском поселении Булатниково, Налажена координация совместных действий перед Администрацией Ленинского района Московской области



Выявлены и ранжированы области конфликтов с Дрожжино, Боброво, РПЦ на Полигоне; правлением решения приняты

 

Территория безопасности и контроля

Уточнен объем и состав услуг, подготовлен проект сметы расходов для заключения договора с охранным Агентством

Подготовлена и утверждена концепция единого центра системы видеонаблюдения и СКД на территории ДНТ

Земляные, дренажные, бетонные работы для монтажа 3-х комплектов авто-ворот на Втором участке выполнены

Согласована схема электропитания и учета потребления с Видновскими э/с для 3-х автоворот Второго Участка

Подготовлена схема видеонаблюдения за въездными группами Второго участка

Председатель ДНТ Бутово с трехлетним стажем управления комментирует предложенный проект и оценивает его как нереалистичный.

  

Существует много противоречивых высказываний относительно стоимости проживания в ДНТ Бутово. Попробуем сделать небольшое сравнение, чтобы как-то сопоставить наш поселок по критериям "Цена/Качество" с другими объектами. Предлагаю вашему вниманию небольшое, на скорую руку, маркетинговое исследование.


Методология: 


Сделал небольшую подборку по условиям приобретения и стоимости проживания в ряде объектов, которые могут быть использованы как сопоставимые (по крайней мере, с точки зрения альтернативы ДНТ Бутово).


 В приложенном файле Excel содержатся данные.


 Для корректности сравнения брал в расчет, как правило, единые расценки за электроэнергию при однотарифном учете в Москве/МО (если не было точных данных по объекту сравнения). Сознательно не брал в расчет налоги на имущество (квартира-дом), так как здесь многое определяется возрастом объекта.


В расчетах, относящихся к квартирному проживанию не были учтены т.н. "общедомовые расходы", выходящие за рамки индивидуально учитываемых расходов собственников, а также разные дополнительные статьи (антенны, домофоны, услуги консьержей и т.п.). Такие расходы относительно невелики, но в любом случае, увеличивают стоимость проживания в квартире.


 В расчете в части водоотведения для ДНТ Бутово за основу были взяты действующие утвержденные расценки в Бутово Парк, откуда предполагается ресурсоснабжение ДНТ Бутово (вода и канализация). В Суханово Парк утвержденный тариф на водоотведение на 80% выше, т.к. Суханово Парк располагает собственной автономной системой каскадной водоочистки.


В любом случае, аналогичные коммунальные тарифы в Москве и вообще крупных агломерациях, как правило, ниже за счет концентрации населения и масштабов оказываемых услуг.


 


Обращаю ваше внимание на то, что кадастровая стоимость земель в ДНТ Бутово существенно ниже, чем стоимость окружения (д.Боброво, д.Суханово и т.п.) Поэтому как негативный сценарий можно ожидать дальнейший рост размеров земельного налога в ДНТ Бутово.

 


Общий вывод, к которому можно прийти: в ДНТ Бутово инфраструктура катастрофически и системно недофинансируется. При этом к нас нет задачи гнаться за дорогими поселками (как в силу их скромного масштаба, где себестоимость услуг высока, так и по карману проживающих в нем людей). Но мы не располагаем элементарными атрибутами - закрытым периметром, жестким администрированием и обеспечением платежей со стороны потребителей. Поэтому проблема недофинансирования во многом связана с практикой уклонения от оплат потребителями.

 


Если ДНТ Бутово мечтает о канализации и водопроводе, оно должно быть готовым за это платить. Оценки расходов приведены также в расчетах.

Выполнены обмеры 3 (трех) въездов на территорию Второго Участка (перекрестки улиц: Садовая/Кладбище; Садовая/Юбилейная; Вишневая/Юбилейная).


 Почему именно эти въезды взяты за основу:



    1. Садовая является самой заселенной, длинной, широкой и магистральной улицей. Поэтому на ней целесообразно выполнять 2 пункта доступа


 



    1. Вишневая - улица, делящая Второй участок на 2 условные половины, ее выезд на асфальт Юбилейной самый широкий, Юбилейная (при расчистке от кустарников) хорошо просматривается в обе стороны и и оба участка прямолинейные


 



    1. Организация 3-го въезда (Вишневая/Юбилейная) позволит избежать лишнюю нагрузку на Садовую улицу и свести к минимуму пустые пробеги автомашин


 

1 января 2019  вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 №217  ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект одобрен Государственной Думой и Советом Федерации к 25 июля 2017 г., подписан Президентом 29 июля 2017. Официальная публикация закона - 30.07.2017 на интернет-портале правовой информации. За полтора года в дачных и садовых товариществах, по мнению инициаторов законопроекта, должны успеть подготовиться к новым правилам. Согласно данному закону форма "дачное некоммерческое товарищество (ДНТ)" упраздняется.


Сейчас в ДНТ Бутово действует Устав, принятый в 2000 г. Он не отвечает на многие вопросы, оставляя слишком большой диапазон для свободного толкования в спорных ситуациях. В Уставе ДНТ Бутово сейчас упущен ряд требований ФЗ-66 от 1998 г., а также не учтены более поздние дополнения.Решения о внесении изменений в устав  и дополнений к его уставу или об утверждении устава в новой редакции принимаются общим собранием членов ДНТ большинством в две трети голосов. 


 









Действующий Устав ДНТ о смене председателя Правления 


3.5 К компетенции общего собрания членов ДНТ «Бутово» относятся избрание председателя Правления и прекращение его полномочий.


3.6 Председатель правления ДНТ «Бутово» избирается на общем собрании членов товарищества простым большинством голосов либо на заседании правления при участии не менее 2/3 членов правления. 


Случилось на эту тему в 2016 г.



  • В августе собранные подписи почти 150 членов ДНТ за отставку Председателя не были учтены.

  • В декабре Председатель не подчинилась решению Правления сдать полномочия, хотя перед этим написала заявление о сложении полномочий, и вызывала полицию, чтобы вернуться к работе.



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Основное требование к Уставу ДНТ - он не должен противоречить Федеральному закону №66 (ФЗ-66), в скором времени - Федеральному закону № 217 и другим законам РФ, но раскрывать  и регулировать аспекты хозяйственной деятельности конкретного товарищества. 


Что должно содержаться в Уставе?


В новом законе -  ФЗ-217 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требования к Уставу товарищества описывает статья 8:


1) наименование товарищества;
2) организационно-правовая форма товарищества;
3) место нахождения товарищества;
4) предмет и цели деятельности товарищества;
5) порядок управления деятельностью товарищества, в том числе полномочия органов товарищества, порядок принятия ими решений;
6) порядок приема в члены товарищества, выхода и исключения из числа членов товарищества;
7) порядок ведения реестра членов товарищества;
8) права, обязанности и ответственность членов товарищества;
9) порядок внесения взносов, ответственность членов товарищества
за нарушение обязательств по внесению взносов;
10) состав, порядок образования и полномочия ревизионной комиссии (ревизора);
11) порядок приобретения и создания имущества общего пользования товарищества;
12) порядок изменения устава товарищества;
13) порядок реорганизации и ликвидации товарищества;
14) порядок предоставления членам товарищества информации о деятельности товарищества и ознакомления с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;
15) порядок взаимодействия с гражданами, ведущими садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе;
16) порядок принятия решений общего собрания членов товарищества путем заочного голосования.


 Действующий закон - ФЗ-66 (Статья 16, пункт 4) вместе с дополнениями от 2016 г формулирует следующие требования к Уставу:


"В уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указываются:



  1. организационно-правовая форма;

  2. наименование и место нахождения;

  3. предмет и цели деятельности;

  4. порядок приема в члены такого объединения и выхода из него;

  5. права и обязанности такого объединения;

  6. права, обязанности и ответственность членов такого объединения;

  7. порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества;

  8. порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов; порядок участия члена такого объединения в работах, выполняемых коллективно на основании решения· общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных либо на основании решения правления такого объединения; структура и порядок формирования органов управления таким объединением, их компетенция, порядок организации деятельности; состав и компетенция органов контроля такого объединения;

  9. порядок и условия проведения заочного голосования (опросным путем) (абзац дополнительно включен с 27 ноября 2000 года Федеральным законом от 22 ноября 2000 года N 137-ФЗ); порядок образования имущества такого объединения и порядок выплаты стоимости части имущества или выдачи части имущества в натуре в случае выхода гражданина из членов такого объединения или ликвидации такого объединения; условия оплаты труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением;

  10. порядок изменения устава такого объединения;

  11. основания и порядок исключения из членов такого объединения и применения иных мер воздействия за нарушение устава или правил внутреннего распорядка такого объединения; порядок реорганизации и порядок ликвидации такого объединения, порядок вступления его в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, порядок открытия своего представительства.

  12. порядок ведения реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее также - реестр членов объединения);

  13. порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения.


В уставе садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива указывается также ответственность членов такого кооператива по его долгам. В уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества указывается также порядок образования специального фонда, являющегося собственностью такого товарищества.


5. Положения устава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.


6. Решения органов управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением не могут противоречить его уставу."


 Для обсуждения предлагается новая редакция устава - проект новой редакции Устава ДНТ Бутово, одобренный Правлением 15/08/2015


Действующий Устав подкупает своей краткостью. Новый Устав, каким бы он ни был по содержанию, будет объёмным. Легко сравнить сразу два Устава и закон ФЗ-66 в статье Чтения Устава ДНТ Бутово.









По ссылке Чтение Устава ДНТ Бутово. На одной странице сопоставляются пункты действующего устава, проекта нового устава и положения ФЗ-66



 


 


 


 


 


 


 


 


Что должно быть указано в уставе СНТ и ДНТ, определяет федеральное законодательство. Два устава проверены на соответствие требованиям ФЗ-66 - "есть" или "нет". 
















































































































ФЗ-66: В уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указываются:




Устав ДНТ «Бутово» (2000 г)




Проект Устава ДНТ «Бутово» (2015 г)




организационно-правовая форма




Есть




Есть




наименование и место нахождения




Есть (1.2)




Есть (1.2)




предмет и цели деятельности




Цели не раскрыты




Есть (2.1 и 2.2)




порядок приема в члены такого объединения и выхода из него




Нет




Есть (3.1 и 3.2)




права и обязанности такого объединения




Есть (1.4)




Есть (1.5)




права, обязанности и ответственность членов такого объединения




Права и обязанности есть (2) Ответственность - нет




Есть (3.3 и  3.4)




порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества




Указано: Относится к компетенции общего собрания (собрания уполномоченных). Описания порядка расчета нет.




Указано: утверждаются решением общего собрания (собрания уполномоченных) членов. Товарищества. Описания порядка расчета нет.




порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов




Нет




Есть. (Паевые взносы не предусмотрены)




порядок участия члена такого объединения в работах, выполняемых коллективно на основании решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных либо на основании решения правления такого объединения




Нет




Есть (3.7)




структура и порядок формирования органов управления таким объединением, их компетенция, порядок организации деятельности




Есть. Порядок организации в форме уполномоченных не описан




Есть (5.1). В том числе «Ведение делопроизводства в Товариществе» (5.4)




состав и компетенция органов контроля такого объединения




Есть




Есть (5.2)




порядок и условия проведения заочного голосования (опросным путем)




Нет




Есть (5.1.1.17)




порядок образования имущества такого объединения и порядок выплаты стоимости части имущества или выдачи части имущества в натуре в случае выхода гражданина из членов такого объединения или ликвидации такого объединения 




Есть частично.




Есть (3.4.11, 3.2 и 4)




условия оплаты труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением




нет




Есть (5.5)




порядок изменения устава такого объединения




Относится к компетенции общего собрания. Подготовительной процедуры нет.




Относится к компетенции общего собрания. Подготовительной процедуры нет.




основания и порядок исключения из членов такого объединения и применения иных мер воздействия за нарушение устава или правил внутреннего распорядка такого объединения




Нет




Есть (3.4.7-3.4.12)




порядок реорганизации и порядок ликвидации такого объединения, порядок вступления его в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, порядок открытия своего представительства




Нет




Порядок реорганизации – нет. Порядок ликвидации – есть (4.2). Порядок вступления его в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, порядок открытия своего представительства – есть (2.4)




порядок ведения реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее также - реестр членов объединения); (Поправка к ФЗ-66  от 3.07.2016)




Нет




Нет




порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения




Нет




Об общих собраниях - 5.1.1.11. О заочном голосовании 5.1.1.17. О деятельности - нет




порядок образования специального фонда, являющегося собственностью такого товарищества




Нет




Есть (4.3)



Кроме того, в  качестве основы понятных для соседей по ДНТ правил необходимо согласовать и другие регламентирующие документы:



  • Регламент проведения заочного голосования 

  • Правила нахождения на территории ДНТ 

  • Правила доступа автотранспорта на территорию ДНТ 

  • Правила согласования, организации и проведения строительных и земляных работ на территории ДНТ 

  • Положение об Общем собрании (Собрании уполномоченных) членов ДНТ 

  • Проект Положения об уполномоченных

  • Положение о Правлении 

  • Проект Положения о Ревизионной комиссии 

  • Положение о Комиссии по соблюдению законодательства 

  • Положение о должниках 

  • Положение о Договорных отношениях по использованию инфраструктуры ДНТ гражданами, ведущими дачное хозяйство на индивидуальной основе

  • Регламент проведения конкурсов на выполнение работ


 Предлагайте версии для публикации и комментируйте уже предложенные проекты.

 


 



 


Готовящиеся на государственном уровне изменения в правилах организации туалетов на дачных участках добавили остроты обсуждению о возможном социальном соглашении между Мортон и ДНТ Бутово. Есть предположения, что вблизи Москвы не допустят использования выгребных ям. Вне зависимости от личных предпочтений все должны будут перейти на сертифицированные системы очистки. Нужны ли ДНТ Бутово централизованные водопровод и канализация? Пусть даже бесплатно. Реалистично ли такое усовершенствование коммуникаций?


 


В любом случае по договоренности с Мортон о компенсационном строительстве ожидается подключение к центральной канализации домов Бутовского полигона. И это избавит ДНТ от потока нечистот, официально признанных как неизбежность ввиду устаревшей системы канализования зданий Полигона. Система работает с начала 50-х годов прошлого века.


 


Итак, несколько фактов и статистически простейших расчетов:


 


Расчет осадки и стоки


 


 О чем говорят эти цифры? Неужели, для того, чтобы отвести с участка от четверти до трети всего объема образующейся на землевладении воды необходимо предпринять такую грандиозную и дорогостоящую операцию, как прокладка канализации и нового водопровода? При этом взятые в расчете нормы СНиП вообще не предполагают никаких мер экономного водопользования, и в реальности могут быть в разы меньше.


 


Несмотря на заявления представителя МОРТОН о том, что прокладка трасс планируется методом подземного горизонтального бурения, проектные решения, полученные Правлением ДНТ, это не подтверждают (копия проекта находится в Правлении). Бурение проектом предусматривается ТОЛЬКО при проходе под асфальтом улицы Юбилейная (Березовая аллея). Аналогично, как это было сделано при прокладке газа в ДНТ. С той лишь разницей, что при прокладке газа использовались трубы ∅110 мм, а в проекте для канализации предусмотрена труба большего диаметра (160), что в любом случае представляется недостаточным для эффективного отведения стоков с плоскостного участка всего ДНТ, насчитывающего более 300 домовладений.


 


А также потребуется проложить, разумеется, отдельную трассу для водопровода. То есть объем земляных работ, проводимых открытым способом будет существенно больше, чем при прокладке газа. Тем более, трасса не сможет, как газ, залегать на глубине от 0.9 м. Воде потребуется глубина ниже уровня промерзания земли. Восстановление дорожного покрытия - отдельная тема.


 


На что имеет смысл обратить особое внимание: некоторые жители поселка представляют себе канализацию поселка как полный аналог такого сервиса в городском многоквартирном доме. Помыл посуду, принял душ, искупался, посетил туалет - и забыл. Это не так.


 


Если в вертикальной городской многоэтажке в канализацию многие жители отправляют все, что им лень выбрасывать в мусорный контейнер (остатки еды, средства гигиены, строительный и иной нерастворимый пластиковый или резиновый мусор), то в плоскостном поселке это физически не получится сделать. В таком режиме такая канализация просуществует в лучшем случае, неделю. А может у нас канализация работать только следующим образом:






    1. каждое домовладение должно располагать автономной станцией очистки канализационных стоков (типа ТОПАС, Топол-ЭКО, Унилос и т.п.). Такими станциями уже давно располагают те, кто проживает круглогодично, заботится о природе и стремится к цивилизованному образу жизни. В среднем стоимость монтажа станции, расходных материалов и земляных работ составляет около 130-150 тысяч рублей


 



    1. очищенные станцией стоки (т.н. "условно чистая вода", т.к. исправная станция без использования химии, содержащей хлор и фосфаты, очищает воду на 94-96%) сбрасываются в приемный "стакан" (например, ж/б колодец глубиной 4-7 метров с дном). В "стакане" монтируется погружной насос, который отдает в канализационную магистральную трубу, проложенную по территории ДНТ, отработанную воду. Стоимость индивидуального стакана, его оснащения и коммутации составляет порядка 40 тысяч рублей


 



    1. поскольку на значительной площади и неоднородном рельефе, в стесненных условиях ДНТ невозможно соблюсти постоянный сантех уклон прокладки трубы, на улицах потребуется организовывать дополнительные, оснащенные электрическими насосами, "стаканы" для непрерывной перекачки стоков


 



    1. на границе ЗОП ДНТ передает стоки Водоканалу и оплачивает их переработку (тут, как в городе, отдельный тариф). При этом еще большой вопрос, каким образом будет начисляться оплата за канализование каждого отдельного домовладения, т.к. у кого-то вода будет централизованная, а кто-то будет по-прежнему пользоваться собственной водой. Т.е. это не так просто, как в городе, где канализуется сумма потребленной горячей и холодной воды, монопольно поставленной Водоканалом. Поэтому наша текущая проблемная ситуация с разницей в 5 тысяч кубометров, за зимний период, поставленной Водоканалом, но не учтенной индивидуальными потребителями ДНТ воды, удвоится в размере.





Вывод, который лично мне кажется абсолютно очевидным: нам не нужна канализация в предлагаемом проектном решении. Поселку гораздо важнее выполнить дренажные работы (не просто противотанковые рвы вдоль дорог обновить, а выполнить дренаж полноценно: вынуть и вывезти из траншей грунт, заложить в них кассету обернутого геотекстилем гранитного щебня фракции 5-20мм, уложить с уклоном дренажную пластиковую трубу ∅110 мм, в особо критичных местах, с точки зрения рельефа и существующих подземных коммуникаций, выполнить перекачивающие стаканы. Дренаж вывести на рельеф, в овраг Гвоздянки.