Я не буду отвечать на каждый пункт предложенной системы (см. в предыдущей публикации), коснусь лишь самых нереальных.
Предложенная система менеджмента действительно существует, эффективна и успешно работает в крупных коммерческих компаниях, но ее применение вряд ли возможно в нашем ДНТ по следующим причинам:
1. Для работы по данной системе необходимо укомплектовать штат сотрудниками (председатель, члены правления), прошедшими специальное обучение, необходимые тренинги и, имеющими опыт работы в крупных компаниях. Председатель и члены правления согласно Уставу избираются из числа членов ДНТ, а много ли у нас таких подготовленных менеджеров? И захотят ли они, имея необходимые знания и навыки, тратить свое время на работу в правлении да еще с нестабильной и невысокой оплатой?
Про оплату получается как-то так:
Пункт 1 "Система самоуправления построена…" перекликается с п. 5 "Бюджет соответствует текущим и перспективным целям развития ДНТ" и п. 4 "Коммерческая деятельность позволяет балансировать издержки...", что говорит об исключении окладной системы оплаты труда.
Вопрос 1: При нестабильности/отсутствии коммерческой деятельности кто-то должен бесплатно ездить в сторонние организации для получения счетов, договоров; бесплатно тратить свое время на общение с жителями и решение их проблем – "задач"; ставить задачи рабочим (подрядным организациям) и контролировать их выполнение, что тоже отнимает немало рабочего и нерабочего времени и т.д.?
Вопрос 2: Кто на это согласится?
2. "Органы внутреннего контроля ДНТ эффективны, решаемые задачи значимы и понятны жителям".
Во-первых: что есть "Органы внутреннего контроля"? Из кого они будут набираться или избираться? Им тоже будут выставлять ключевые показатели? Значит им тоже надо платить?
Во-вторых: что означает термин "значимые задачи"? Для кого значимые? Для жителей ДНТ любая проблема, с которой они приходят в правление или звонят в любое время суток председателю правления, значимая, и с момента ее озвучивания для председателя автоматически становится "значимой задачей". Значит, кто-то должен определять значимость/незначимость проблем ДНТ и отдельно взятых членов ДНТ для перевода их в разряд "задач". Этим людям тоже надо платить? Из кого они будут набираться или избираться?
В-третьих: что имеется в виду под понятием "понятны жителям"? Задачи будут ставить перед жителями? Или жители, прежде чем обратиться в правление, должны всесторонне изучить свою проблему, оценить ее значимость и только после этого грамотно поставить задачу перед правлением? Но умение определять цели и грамотно ставить задачи прививается на очень дорогостоящих тренингах и оттачивается годами на разных уровнях управленческой деятельности, мало кто обладает этим даром от природы.
3. "Любые проблемы превращаются в задачи с конкретными сроками и ответственными". Кто захочет брать на себя ответственность за решение задач в конкретные сроки, тратить на это личное время, не будучи уверенным, в каком размере будет произведена оплата за решение этой задачи. Ведь согласно Вашему предложению из п. 4 "Коммерческая деятельность позволяет балансировать издержки..." окладов не будет, а прибыль от коммерческой деятельности на ЗОП нашего ДНТ на сегодняшний день эфемерна и не позволит людям рассчитать возможную компенсацию за потраченное время, силы и нервы, прежде чем взяться за ответственное решение задач в конкретные сроки.
4. "Инженерные сети паспортизированы и поставлены на баланс ДНТ". На данный момент электросети стоят на балансе МОЭСКА, и именно он своими силами и ЗА СВОЙ СЧЕТ осуществляет необходимую профилактику, а, в случае аварии, ремонт.
Водопровод, 60-летие которого мы будем отмечать в следующем году, «съедает» большую часть бюджета ДНТ уже сейчас.
Значит, постановка на баланс ДНТ еще и электросетей повлечет увеличение финансовой нагрузки на жителей.
Еще одним шагом к увеличению финансовой нагрузки на жителей ДНТ являются "Твердые договоры с внешними подрядчиками". Их расценки несоизмеримо выше, чем у рабочих, прибывших из бывших союзных республик. Соглашусь, что и качество другое, но много ли наших дачников могут это себе позволить? Кстати, "твердый контракт с подрядчиком на юридическое сопровождение ДНТ по всему кругу вопросов" являет собой, по сути, абонентское обслуживание, которое, учитывая весь спектр возможных вопросов, так же будет стоить жителям дополнительных расходов. Для подготовки "концепции использования земельных участков из массива ЗОП и оценки их ежегодного потенциала" требуются серьезные специалисты, а они будут стоить жителям еще более серьезных денег.
5. "Территория безопасности и контроля". Идея замечательная, требующая огромных затрат на установку и обслуживание, которые не смогут покрыть доходы от предполагаемой коммерческой деятельности, и эти расходы тоже лягут на плечи дачников.
Обсуждать все пункты можно до бесконечности, поэтому, резюмируя предложенную программу развития ДНТ, укажу лишь несколько факторов, препятствующих ее осуществлению:
Первое и главное – наше ДНТ не является элитным поселком, населенным олигархами. Расходы, необходимые хотя бы для старта этой программы, непосильны для большинства наших жителей. Я согласна с необходимостью изыскивать возможность коммерческого использования ЗОП, если это не будет нарушать покой дачников. Но изыскивать эти возможности при сегодняшнем финансовом положении ДНТ можно только на уровне инициативы наших жителей, среди которых большинство образованные, грамотные и опытные специалисты разных сфер. Даже если каким-то непостижимым образом правлению удастся "обеспечить 100% собираемость всех взносов членов ДНТ, необходимых для финансирования безусловных (налоговых и инфраструктурных) расходов", осуществление большинства пунктов останется невыполнимым без существенного повышения взносов.
Обеспечить 100% процентную собираемость не удалось пока ни одному муниципальному образованию, ни одной управляющей компании и уж конечно, ни одному правлению ни одного ДНТ (печальная статистика). Судебные издержки на выбивание долгов могут, в конечном итоге, превысить сумму, полученную в результате этих судов (приставы и коллекторы получают свои долги годами по крохам).
Повторюсь: предложенная система менеджмента действительно эффективна и успешно работает в крупных коммерческих компаниях, программа развития ДНТ, так же очень интересна... как и утопична. Все это автоматически приведет ДНТ к раздутому штату сотрудников Правления и, как следствие, в разы увеличит финансовую нагрузку на жителей. Перевод всей приходно-расходной сметы на безналичную, так же влечет за собой увеличение расходов на банковское обслуживание, расширение штата бухгалтерии (а будут ли они работать в соответствии с п. 4 "Коммерческая деятельность позволяет балансировать издержки..."?).
ДНТ является НЕКОММЕРЧЕСКОЙ организацией, созданной гражданами для обеспечения администрирования и обслуживания ЗОП и коммуникаций, централизованных оплат общих расходов. Правление ДНТ изначально выбиралось и выбирается до сих пор, из небольшого числа энтузиастов, согласных за символическую плату не только осуществлять вышеуказанную деятельность, но и изобретать способы для хотя бы незначительного, но все-таки улучшения качества жизни дачников.
Учитывая Ваши познания в организации управления крупными общественными объектами и наличия опыта в коммерческой деятельности, видных из предложенной Вами программы, правление будет благодарно за разработку Вами более конкретных, финансово обоснованных и развернутых предложений по оптимизации расходов и увеличению доходов ДНТ. Оплата за Ваши труды может быть осуществлена в соответствии с п. 4 "Коммерческая деятельность позволяет балансировать издержки»…